Радио Вести:
Хроники борьбы

Самая полная хронология борьбы Радио Вести за право говорить
Государственному регулятору понадобилось меньше полугода с момента запуска Радио Вести, чтобы начать вменять санкции, еще полгода — дабы без объяснений отказать в расширении сети Радио Вести на всю Украину. Кислород перекрывался планомерно, и каждый раз — все скорее и ловче. И вот уже Нацсовету нужно меньше суток, чтобы после принятия решения поспешно отключить Радио Вести в Харькове, и всего восемь часов после заседания, дабы отключить крупнейшую украинскую радиостанцию разговорного формата в Киеве
Радио Вести начало свое вещание в формате News & Talk в марте 2014 года в трех украинских городах — Киеве, Харькове и Днепре.
Старт вещания совпал с началом сложных и переломных процессов в Украине: был аннексирован Крым, позднее началась ATO.
За почти три года в эфир вышло:

более
4 000
программ
около
60 000
выпусков новостей
не менее
5 000
экспертов, политиков, представителей бизнеса и артистов были приглашенными гостями студии Радио Вести
Коллектив станции — 100 сотрудников — на протяжении трех лет выполнял свою работу честно и ответственно, руководствуясь журналистскими стандартами и профильным законодательством.

Ведущие Радио Вести ежедневно обсуждают по крайней мере 15 актуальных тем.

Журналисты Радио Вести подбирали темы эфира на собственное усмотрение, руководствуясь актуальностью для слушателей и профильными стандартами.

Радио Вести поднимало неудобные темы для правительства, такие как непрозрачные назначения, борьба с коррупцией, медленный темп осуществления реформ.

Однако СМИ в Украине не позволено быть «сторожевым псом демократии».

Неугодные массмедиа подвергаются остракизму, цензуре и давлению со стороны властей.
НАЧАЛО БОРЬБЫ:
2014 ГОД

Поначалу Национальный совет по вопросам ТВ и радиовещания просто выносил Радио Вести «предупреждения».

Одно из них, в июле 2014 года, – за прямую речь в эфире представителей непризнанной республики «ДНР», хотя аналогичные материалы были в эфире многих телеканалов и радиостанций, которые не подвергались санкциям.

Почему Радио Вести попало в список неугодных?

За время своего существования Радио Вести всегда было лидером по длительности прослушивания. Каждый день работы радиостанции — это голоса украинцев в прямом эфире. Каждый час эфира — это живой, критичный и крайне показательный срез ситуации в стране.

Реакция власти – немедленно ЗАПРЕТИТЬ.

Поэтому уже через полгода после первых предупреждений, в декабре 2014 года, государственный регулятор без аргументации причин отказал Media Holding Vesti Ukraine в вещании на принадлежащих ему частотам по 27 лицензиям, то есть: Радио Вести лишили возможности расширить вещание на всю Украину.
ЖИЗНЬ ПОД МИКРОСКОПОМ У ВЛАСТИ:
2015-2016

Новые, все более мелочные и изощренные предупреждения – начались санкции против ТРК «Дивосвіт», лицензиата Радио Вести в Киеве:

Решение Нацсовета №144 от 12.02.2015 — объявлено предупреждение за «препятствование деятельности Нацсовета» на основании возвращения писем — сообщений, которые присылались Национальным советом с целью получения суточной записи эфирной трансляции радиоканала, несмотря на то что актом проверки №8 ПП/Кв/С/А15(І) не было зафиксировано нарушений.

Решение Нацсовета №2482 от 24.11.2016 — предупреждение за высказывания в эфире Татьяны Монтян. Хотя нормы Закона Украины «О телевидении и радиовещании» четко предусматривают, что телерадиоорганизация не несет ответственности за распространение информации без предварительной записи лицами, которые не являются ее сотрудниками. Кроме того, Национальный совет определил слова гостьи радиостанции как ненормативную лексику, хотя члены Нацсовета не являются экспертами-лингвистами. Однако это не помешало вынести решение по внутренним убеждениям, без проведения необходимой экспертизы.
«ЗАКРУЧИВАНИЕ ГАЕК»:
ФЕВРАЛЬ-МАРТ 2017
Новые санкции:

Решение Нацсовета №99 от 09.02.2017 по ТРВК «Мастер» (лицензиат Радио Вести в Харькове) — наложен штраф в размере 39 600 грн по результатам внеплановой проверки относительно несоблюдения на 0,78% объема ведения передач на украинском языке (то есть зафиксировано 49,22% вместо необходимых 50%). Следует учитывать, что радиоорганизация обеспечивает 24-часовое вещание в эфире в формате News & Talk (разговорное радио, а не музыкальное).

И НАКОНЕЦ — ОТКАЗ В ПРОДЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИЙ В ДВУХ ГОРОДАХ:

23 февраля 2017 – Нацсовет отказал в продлении лицензии в Харькове

§ Решение №224 от 23.02.2017 об отказе ООО «Телерадіовидавнича компанія «Мастер», г. Харьков, в продлении срока действия лицензии на вещание НР №00185-м от 12.02.2010.

3 марта 2017Нацсовет отказал в продлении лицензии в Харькове

§ Решение №271 от 03.03.2017 об отказе ООО «Телерадіокомпанія «Дивосвіт», г.Киев, в продлении срока действия лицензии на вещание НР №00184-м от 19.02.2010.
В СВОЕМ СТРЕМЛЕНИИ «ПОКАРАТЬ» РЕГУЛЯТОР СОВЕРШАЕТ УГОЛОВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
Приняв решение об отказе в продлении лицензий Радио Вести в Киеве и Харькове, Нацсовет совершил уголовные правонарушения. Он проигнорировал решения двух украинских судов, которые в разное время вынесли определения о запрете Нацсовету предпринимать любые действия относительно лицензий Радио Вести.

Уголовное правонарушение, совершенное должностными лицами Национального совета по вопросам ТВ и радиовещания, подлежит рассмотрению на основании ст. 382 Уголовного кодекса Украины («Невыполнение судебного решения»), а также ст. 364 УК («Злоупотребление властью или служебным положением»).

В отличие от репрессивного органа, Радио Вести продолжает действовать в правовом поле:

Лицензиат Радио Вести в Харькове (ТРВК «Мастер») подал заявления в Генеральную прокуратуру, Национальное антикоррупционное бюро Украины и Нацполицию.

В большинстве своем Радио Вести получает в ответ лишь бюрократические отписки.
ПЕРЕКРУЧИВАНИЕ ФАКТОВ
И ПОПРАНИЕ СВОБОДЫ СЛОВА
В своем стремлении аргументировать закрытие Радио Вести общественности Нацсовет перепробовал несколько тактик.

Поначалу регулятор манипулировал собственными оценочными суждениями. Ведомство апеллировало к «подозрениям» в отношении конечного бенефициара компании, несмотря на все предоставленные в срок документы, где четко изложена структура собственности.

Международная и Европейская федерации журналистов официально признали эти претензии необоснованными.

Затем Нацсовет стал апеллировать к наличию у Радио Вести предупреждений, которые регулятор сам с легкостью вменял радиостанции в 2014-2016 годах.

Некоторые из них касаются наличия в эфире мнений спикеров, которые отличны от позиций действующей власти.

Тем самым нарушается конституционное право каждого украинца на свободное выражение мнений, свободу мысли и слова.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОДДЕРЖКА РАДИО ВЕСТИ
В начале марта на заседании Постоянного совета ОБСЕ Дунья Миятович (на тот момент — представитель ОБСЕ по свободе СМИ) предоставила отчет, где отдельно упомянула вопрос Радио Вести. Она особенно отметила, что просила украинские власти не допускать любые возможные нарушения закона в отношении радиостанции.

МЕЖДУНАРОДНАЯ И ЕВРОПЕЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИИ ЖУРНАЛИСТОВ ПРИЗВАЛИ ВЕРНУТЬ РАДИО ВЕСТИ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЕЩАНИЯ

«Мы осуждаем подобные несправедливые действия со стороны Национального совета и призываем это ведомство возобновить вещание радиостанции немедленно, до тщательного анализа обстоятельств этого решения, которое преуспело только в том, чтобы наказать общественность и сотрудников радиостанции», -— заявил президент Международной федерации журналистов Филип Ляруш.


«Мы, как представители профессиональной журналистской организации, считаем, что государство должно воздерживаться от таких действий, напротив, содействовать свободной работе СМИ, учитывая всю широту их деятельности», – сказал генеральный секретарь Европейской федерации журналистов Рикардо Гуттьерес.
ПРИЗНАКИ ЦЕНЗУРЫ В УКРАИНЕ ОТМЕТИЛИ АВТОРИТЕТНЫЕ СМИ АВСТРИИ, ГЕРМАНИИ И ШВЕЙЦАРИИ
«У оппозиционного Радио Вести отозвали лицензию», — пишет один из крупнейших ресурсов Австрии Der Standard.

«Редакции Радио Вести всего лишь вменяется в вину одноразовое включение в прямой эфир сепаратистов из зоны боевых действий на Донбассе», —- отмечает немецкое радио Deutschlandfunk, одна из старейших в Германии информационных и общественно-политических радиостанций.

Ей вторит швейцарское издание Neue Zürcher Zeitung.
ПОДДЕРЖКА УКРАИНЦЕВ
Слушатели Радио Вести инициировали сбор подписей в поддержку любимой радиостанции.
36 тысяч подписей украинцев были направлены в Администрацию президента, Кабинет министров Украины, Нацсовет, но были проигнорированы органами власти.
Тысячи людей вышли с митингом на улицы, под Администрацию президента Украины и здание Нацсовета с требованием прекратить цензуру СМИ, а также вернуть Радио Вести лицензии.
А ЧТО ЖЕ СЕЙЧАС?
Борьба продолжается в юридической плоскости. Радио Вести продолжает оспаривать решения Нацсовета в судах.

Из трех городов FM-вещания (Киев, Харьков, Днепр) Радио Вести продолжает работу в Днепре, и вне зависимости от лицензий, запретов и планов Нацсовета — Радио Вести вещает онлайн. Любой желающий может слушать Радио Вести в интернете, на сайте radio.vesti-ukr.com. Каждый день команда радиостанции обеспечивает 10 часов прямого эфира, продолжает принимать звонки слушателей, проводить опросы и голосования на сайте.
Show Must Go ONLINE!
Made on
Tilda